Главная

Программа Sketchup и bonzai 3d на русском



"....я бы сказал, что кто-то взял однажды SketchUp, скопировал и улучшил его. Но мы знаем, что это не так..."

Интервью с Александрой Ессос, вице-президентом по продажам и маркетингу компании AutoDesSys.

 4

 

Интервью о bonzai3d.

Провел Коэн Нанинк (Coen Naninck).

 

Вступление

Добро пожаловать на интервью с Александрой Ессоc (Alexandra Yessios) из компании AutoDesSys, которая стоит за bonzai3d, активно обсуждаемом приложении для создания 3D моделей, большим братом программы SketchUp. Это интервью довольно длинное даже по нашим меркам, но мы надеемся, оно доставит вам удовольствие.

Есть в bonzai3d что-то такое, что заставляет меня запустить программу и просто “поиграть” с ней каждый раз, когда я вижу ее ярлык на рабочем столе компьютера. Похожий эффект когда-то произвело на меня 3D приложение SketchUp.

Насколько я знаю, программа bonzai3d это не SketchUp, но если бы я не узнал эти программы немного получше, я бы сказал, что кто-то однажды взял SketchUp, скопировал и улучшил его. Но мы знаем, что это не так, это абсолютно разные программы, но работают они очень похоже.

Итак, после этого небольшого вступления, я бы хотел начать интервью. У меня есть очень много вопросов к нашей гостье, Александре.

 

Здравствуйте, Александра, пожалуйста, представьтесь и расскажите нам, чем вы занимаетесь в AutoDesSys.

Спасибо вам за приглашение побеседовать о bonzai3d. Меня зовут Александра Ессон, я являюсь вице-президентом по продажам и маркетингу. Я буду вашим основным собеседник на этом интервью, но я должна сказать, что мы любим работать в команде. Так что некоторые ответы будут давать другие участники нашей команды, которые лучше меня разбираются в технических вопросах. По существу, я буду согласовывать свои ответы с ними.

5 Прежде всего, я бы хотел бы спросить, как AutoDesSys пришел к названию bonzai?

Мы искали название, которое воспринималось бы как «маленький» и «сильный», и да - нам нравятся наши буквы «Z», так что было важно включить «Z», будто часть ДНК от приложения form-Z, кровного родственника bonzai3d, в новое название. Z, как вы уже, наверное, догадались, ассоциативно направляет нас к третьему координатному измерению. После консультаций со специалистами по составлению названий, изматывающих, утомительных обсуждений имени, мы выбрали имя bonzai3d, предложенное Мабел Беквилман Крупп, женой одного из партнеров компании. Оно появилось сначала в варианте BonZ, как бы говорящем о хорошем (bon) качестве 3D приложения, которое мы хотим предложить. BonZ выросло в bonzai - маленькое, элегантное, но сильное деревце. Такое же, как наше 3D приложение. Вот все что, можно сказать об этом.

 

Прежде чем мы погрузимся в некоторые специфические вопросы о приложении, что вы думаете о программе 3D моделирования SketchUp в сравнении bonzai3d? Например, считаете ли вы, что bonzai3d - это расширение SketchUp, или вы считаете, что bonzai - это SketchUp, но лучше, или это - совсем разные программы, или вы думаете как-то иначе? Можете ли вы, в общем, сказать, что bonzai3d - это замена SketchUp, или же он прекрасно составит ему пару? Я догадываюсь, что вопрос, возможно, немного сложен, потому что вам не хочется никого обидеть, но мне бы хотелось услышать ответ, что AutoDesSys чувствует и\или думает об этом.

 

Мы, пожалуй, не сможем рассмотреть все и каждый инструмент в bonzai3d прямо сейчас. В рамках этого интервью я бы хотел рассмотреть наиболее важные средства, которые доступны и в Google SketchUp и в bonzai3d. Затем немного углубимся в приложение bonzai3d и рассмотрим некоторые возможности, которые не поддерживаются Google SketchUp для того, чтобы побудить интерес попробовать bonzai3d.

6

bonzai3d задумывался как облегченная версия form.Z с более современным интерфейсом. Идея состояла в том, чтобы создать приложение, которое предлагает быстрое 3D моделирование на  примитивном/эскизном уровне, но способное также создавать полноценные подробные модели, которые могут быть использованы для выполнения точных конструкторских чертежей, фотореалистичных изображений, а так же уменьшенных или полномасштабных моделей, с использованием любого из доступных методов изготовления, без какой-либо дополнительной обработки моделей. В результате bonzai3d обладает всеми преимуществами, имеющимися в form.Z - ведь у нас не было проблем с переносом основных возможностей графического ядра, особенно его расширенных инструментов. Интерфейс же был создан с нуля.

 

Наши исследования того, как должен выглядеть современный интерефейс, в дополнение к нашим собственными ощущениям, привели нас к анализу как конкурирующих, так и взаимодействующих с нами продуктов, к которым относится и 3D программа SketchUp. Под «современным» мы понимаем интерфейс, который берет максимум преимуществ доступного сегодня аппаратного обеспечения, значительной части которого не было даже 10 лет назад. SketchUp и bonzai3d, на первый взгляд, производят впечатление очень похожих программ потому, что им удается сделать именно это: использовать весь интерактивный потенциал, который может предложить сегодняшнее оборудование. Однако на этом их сходство заканчивается. Они сильно отличаются своими возможностями моделирования, в чем все смогут убедиться рано или поздно.

 

Для начала давайте рассмотрим некоторые основные инструменты bonzai3d, которые также есть и в SketchUp, так как это, возможно, будет наиболее интересным для пользователей Google SketchUp. Не могли бы вы провести сравнение между 5 инструментами, которые есть и в программе SketchUp, и в bonzai3d и описать их различия? Например, команда Переформировать (Reshape) в bonzai3d работает так же как Тянуть/Толкать (Push/Pull) в Скетчап, но Переформировать более функциональна.

 

Должна признаться, мы обычно предпочитаем воздерживаться от публичного сравнения наших программ с другими. Мы предпочитаем говорить о том, что мы можем сделать, и позволять другим оценивать нашу значимость на рынке, но формулировка вашего вопроса не оставляет нам пространства для того, чтобы придерживаться этого принципа!

 

Вы правы, Переформировать в bonzai3d и Тянуть/Толкать в SketchUp чаще всего воспринимаются как одинаковые операции. На самом деле они не настолько похожи, как кажется, и то, как были выбраны их названия двумя компаниями, уже является хорошим показателем различий в философии и техническом исполнении этих двух операций.

7

SketchUp перемещает грани, тогда как bonzai3d делает намного больше: он сжимает и расширяет объем, анализируя при этом взаимодействие данного тела с соседними, причем делает он это, в то же самое время выполняя Булевы операции между объектами. Практическое значение этого состоит в том, что bonzai3d сохраняет целостность объектов, которые остаются твердотельными и параметризованными. Наше приложение относится к создаваемым объектам как к твердотельным 3D объектам, даже если они полые. В этом и состоит большая разница.

Хочу заметить, что операция Переформировать (или тянуть/толкать) была уже доступна в form.Z в наборе инструментов Вставка (Insertions) в версии 20-тилетней давности. Однако, ее интерфейс не был (и не мог быть) настолько динамичным и оперативным, каким он может быть сегодня. bonzai3d на самом деле использует то же ядро, что и Вставки в form.Z, но новая операция Переформировать является намного более динамичной и подвижной, чем ее предшественница.

В числе других операций, которые есть и в bonza3d и в SketchUp можно назвать операции подобия, создания объекта по сечению, наложение текстур, вставки дверей и окон, и этот список можно продолжать и продолжаьб. Однако, при сравнении схожих операций, нужно сказать, что преимущество заключается не только в их исполнении. Оно заключается в общей среде полноценного твердотельного моделирования, реализованной в b3d.

Кроме того, интересно было бы поговорить об инструментах, которые полностью отсутствуют в SU. Они включают в себя все сферы параметрического моделирования и операции с NURBS, а также специальные инструменты как, например, крыши. Мы перечислим их чуть позже в этом интервью.

8 Поддерживает ли bonzai3d действительные кривые? Они также состоят из сегментов, как и в Google SketchUp?

Да, это так, он поддерживает поверхности по действительным кривым. Но они не состоят из сегментов, хотя иногда они могут быть трансформированы в сегменты и грани при отображении.

При импортировании из Google SketchUp моделей, содержащих кривые, импортируются ли они как действительные кривые?

Импорт SU моделей - это всегда непростая задача. В дополнение к проблемам, связанным с только что озвученным недостатком, формат Скетчап не является открытым. Google предоставляет библиотеку, которую можно использовать для чтения SU файлов, но мы стеснены ее ограничениями, отсутсвием хорошей документации и наличием ошибок. Что касается кривых, они на самом деле не поддерживаются в SU, но есть плагины, созданные сторонними разработчками, которые позволяют это делать. Насколько нам известно, информация о них не доступна в SU файлах.

Насколько хорошо bonzai3d взаимодействует с Google SketchUp? Например, можно ли напрямую импортировать файл из SketchUp так, чтобы структура компонентов осталась неповрежденной при импортировании, и могут ли модели из bonzai3d быть экспортированы в формат Скетчап? 

Повторю, что импорт SU файлов - это сложная задача. Одна из причин этого состоит в том, что b3d старательно пытается импортировать в качестве твердотельных объекты, которые в SU заявлены как твердотельные, однако, на самом деле такими не являются. b3d применяет различные методы, пытаясь превратить объемы в твердое тело, но не всегда успешно. Когда это не получается, он импортирует части объектов как поверхности или линии, которые могут на экране выглядеть как твердотельные объекты, но на самом деле не будут целостными. Они могут быть использованы в качестве подложки для создания новых твердотельных объектов при конструировании модели в b3d. На самом деле, в b3d их часто именно так и используют.

Если говорить об обратном преобразовании, то есть открытии в SU данных, полученных из b3d, то оно не является проблемой, потому как вся информация, экспортированная из b3d, может быть использована в SU.

Я заметил, что в bonzai3d слияние граней не происходит автоматически, но оно может быть выполнено при использовании команды «Впечатать» (Imprint). В SketchUp при рисовании новой грани на поверхности другой, лежащей в той же плоскости, эти грани сливаются, если только грань не принадлежит Группе или Компоненту. Хотелось бы знать, какое проектное решение стоит за этим методом. Это сделано просто потому, что так работают другие 3d приложения, или в основу данного способа обработки была положена какая-то другая идея? Как я понял, bonzai3d был разработан с целью переосмыслить подход к использованию программ 3D проектирования, и хотелось бы, чтобы операции, подобные этой, были частью такого переосмысления или основной тенденции функциональности 3d моделирования.

Идея нашего способа реализации этой возможности состояла в том, чтобы предоставить пользователю выбор - объединять или нет. Философия b3d состоит в том, чтобы предложить подобную возможность выбора, простого и прозрачного, независимо от того, насколько сложен может быть внутренний процесс. Слияние копланарных поверхностей в b3d происходит как 2D булева операция, которая позволяет как оставить, так и скрыть границы касания или наложения граней. Раз у нас есть такая возможность, мы не видим причин скрывать ее от пользователей.

Существует ли поддержка Групп и Компонентов?

Да и опять да.

Поддерживается ли гладкое восполнение поверхностных элементов (subdivisions)?

 

Нет. Операции гладкого восполнения поддерживаются в form.Z, но они не были включены в bonzai3d.

 

Существует ли система плагинов? Есть ли менеджер плагинов или легко управляемые перетаскиванием мышкой скрипты, наподобие существующих в Google Sketchup версии 8 (и предыдущих)?

 

Наша система API (для плагинов) сейчас существует как закрытая система для авторизованных сторонних разработчиков. Например, находится в разработке плагин от Maxwell rendering, а также еще несколько других плагинов, которые мы пока не можем назвать. В ближайшем будущем мы планируем открыть для всех пользователей систему API, в частности скриптовый язык, что позволит производить более глубокую настройку приложения.

Я обратил внимание, что есть несколько способов дублирования объектов, например, клонирование и производные. В чем особенности каждого из этих методов?

Под клонированием, я полагаю, вы имеете в виду копирование (Да). Эта функция просто создает копию объекта, грани или сегмента при трансформации. Операция создания производного объекта применяет метод конструирования для выбранного объекта. Например, вы можете создать (произвести) независимый объект из грани другого объекта. Или вы можете создать объект, вращая кривую вокруг оси. Существует несколько производных операций, каждая из которых создает уникальные формы: создание объекта вращением (revolved), создание объекта по сечению (sweep), вытягивание (extrusions), 3d стены, 2d стены, сведение объекта в точку – это лишь некоторые из них.

Давайте поговорим о булевых операциях, выполняющихся в режиме реального времени в bonzai3d. Без сомнения, они великолепны! Не могли бы вы дать несколько примеров того, как они работают, и объяснить, почему они столь продуктивны?

Вы акцентируете ваш вопрос на «выполнении в реальном времени» или «логических функциях»? Будем считать, что на последнем. Работающие в реальном времени логические операции выполняются непрерывно и достаточно быстро для того, чтобы проявляться во время расширения и сжатия объектов. Во время выполнения динамических операций, Булева разность, например, выполняется непрерывно операцией Переформировать (Reshape) для того чтобы вычесть объем из объекта. Это позволяет b3d преодолевать ограничения, которые могут возникнуть, когда переформирование выходит за рамки простого передвижения грани и может повредить другие части объекта. Эти противоречия разрешаются естественным образом. В результате инструмент Переформировать становится более эффективным, имеет совсем немного ограничений и предоставляет пользователю свободу творить по-настоящему. В таких условиях b3d проделывает отверстия сквозь весь объект, и отбрасывает все, что должно было быть вырезано для создания точных форм.

9 А что насчет инструментов, которые являются уникальными для bonzai3d и которые по умолчанию не включены в Google SketchUp?

Мы уже коснулись этой темы в предыдущих ответах. Есть довольно длинный список инструментов, которые являются уникальными для bonzai3d:

  • гладкое параметрическое моделирование, сохраняющее математическое определение изогнутых ребер и поверхностей;
  • специальные функции, такие как Крыши, Моделирование рельефа, Прямые и Винтовые лестницы, Стены, Двери и окна, которые помещаются в реальные отверстия;
  • полный набор инструментов для моделирования и редактирования непараметрических кривых и поверхностей (NURBS);
  • параметрические объекты и элемнты для динамического управления их параметрами;
  • одновременное рисование и моделирование, опять же при помощи выполнения логических операций в реальном времени;
  • базовые, примитивные формы, такие как сфера, цилиндр, тор, конус, сфероиды;
  • инструменты для деформирования такие как Скручивание, Раздутие, Сужение, Изгиб;
  • скругление ребер граней или целого объекта;
  • твердые тела, поверхности, спиральные объекты, которые могут быть отредактированы в интерактивном режиме.

И этот список можно еще продолжать. Однако необходимо снова отметить, что самым уникальным в bonzai3d является среда моделирования твердых тел в целом, которая дает возможность пользователю работать с моделью без риска ее повреждения, потери или попадания в тупиковую точку, после которой невозможно дальнейшая разработка модели. Модели, созданные в bonzai3d, могут быть даже изготовлены (при помощи 3D принтера) довольно просто без каких-либо дополнительных плагинов.

Что касается обучающих видеороликов, то я никогда не видел обучающие ролики, которые было бы реально интересно смотреть, но bonzai3d изменил мое мнение. Их не только интересно просмотреть единожды, ты понимаешь, что готов смотреть их снова и снова, потому что для нас, пользователей SketchUp, происходящее на экране является просто завораживающим зрелищем.

 Некоторые авторы обучающих видео во время повествования иногда ненадолго останавливаются перед тем как объявить, какой инструмент они выбирают. В большинстве случаев, в которых я сталкивался с подобным явлением, это производит впечатление плохой подготовки автора. Однако, в обучающих роликах bonzai3d это было использовано целенаправленно, и благодаря этому стало гораздо проще распознавать инструменты, чем без паузы. 

Целью AutoDesSys было разработать простое, но мощное 3D приложение для того, чтобы облегчить жизнь тем, кто участвует в создании 3D форм и фигур. Обучающие видеоролики созданы для того, чтобы сделать обучение использованию программы еще проще. В сегодняшней суетной жизни становится сложно пробираться сквозь книги и PDF файлы для того, чтобы найти нужную информацию. Просмотр практических примеров разрушает стереотипный ход обучения и преподносит знания на «блюдечке», готовые для «переваривания». Мы очень рады, что вам понравились обучающие видео bonzai3d. Мы очень высоко ценим ваш комплимент.

Одной из наиболее обсуждаемых тем в развитии Скетчап является поддержка (или ее отсутствие) 64-х разрядных процессоров и операционных систем. На наших форумах при обсуждении версий 7 и 7.1 много говорилось о том, что эта поддержка не добавлена ни в одну из этих версий. И после выхода 8 версии - снова без поддержки 64 бит - вы можете себе представить разочарование людей, которые имеют оборудование и программное обеспечение, позволяющее использовать систему подобной архитектуры. Поддерживает ли bonsai3d 64-х разрядные вычисления и, если нет, то добавите ли вы эту возможность, если пользователи вас об этом попросят?

Нам кажется, что мнение о тотальном преимуществе 64-х разрядных приложений несколько преувеличено. На самом деле они полезны только при создании действительно больших моделей. 64 разрядные приложения позволяют работать с гораздо большими моделями, но за счет уменьшения скорости обработки (для 64 разрядных операций требуется вдвое больше оперативной памяти, чем для 32 разрядной). Отмечу, что 32-х разрядное приложение типа bonzai3d может получить доступ к 4GB памяти при работе в OS X и 3GB в Windows (2GB при запуске без ключа LARGEADDRESSAWARE)

Мы сделали 64 разрядную версию form.Z для Windows и надеемся, что в ближайшем будущем получим версию и для ОS X. Мы также планируем создать 64-х разрядную версию bonzai3d для Windows и OS X в будущем.

Вопрос, связанный с предыдущим. Идет ли AutoDesSys навстречу пользователям в добавления новых возможностей? Для пользователей SketchUp это всегда было поводом для разочарования, потому что несмотря на то, что разработчиками было заявлено о том, что при помощи специальных опросов и пользовательских отзывов можно влиять на то, какие возможности будут добавлены в новые версии, практика показала, что процесс внедрения этих пожеланий идет очень медленно. Можете ли вы дать нам несколько примеров предложенных пользователями инструментов, которые были реализованы в bonzai3d? 

AutoDesSys имеет давнюю традицию прислушиваться к мнению своих пользователей. Эта традиция продолжится и в случае с bonzai3d. Мы следим за получаемыми отзывами и обязательно принимаем их во внимание при обсуждении планов развития. Многие возможности, добавленные в bonzai3d 2.0, были взяты именно из пользовательских отзывов. Это, к примеру, отсекающие плоскости (работающее в реальном времени и не разрушающее модель), 3D размеры, дополнительные инструменты для обработки NURBS, инструмент вида Обход (Walkthrough), возможности редактирования групп и компонентов.

Поддерживает ли bonzai3d LARGEADDRESSAWARE? 

Да!

 

Спасибо вам за интервью, Александра!

Источник: http://news.sketchucation.com/interview-bonzai3d/

Программа Sketchup и bonzai3d

Уже скоро в свет выйдет bonzai3d на русском языке. Следите за новостями о русской версией bonzai3d.

strong

Все новости